Мой стартап-2019

Опубликовано Dmitry_Gorbachev - чт, 27/06/2019 - 14:43

Подошел к окончанию III общеуниверситетский конкурс бизнес-идей «Мой стартап». Участниками конкурса 2018-2019 года стали порядка 20 студентов, всего в мероприятиях стартап-школы приняли участие более 150 человек.

Наталья Семенкова
Наталья Семенкова

В этот раз программа отличалась от прошлых лет тем, что ребята должны были не только придумать бизнес-идею и протестировать ее, но и сделать новый ответственный шаг – зарегистрироваться в налоговых органах. Неизведанный этап для студентов сегодня – яркое и волнующее воспоминание на все времена, и, вначале своего пути, участники конкурса оставались на 100 процентов уверенными в своей бизнес-идее, бизнес модели и в стабильном заработке.

Большинство молодых предпринимателей не осилили эту задачу и покинули проект на стадии разработки бизнес-плана или тестирования бизнес-идеи, однако результаты есть. Двое студентов нашего университета протестировали свои бизнес-идеи, зарегистрировались в налоговых органах и начали зарабатывать деньги. Это четверокурсник факультета математики и технологии программирования Дмитрий Прищепов и студентка 3 курса исторического факультета Наталья Семенкова. Каждый из них занимает особую роль: Дмитрий – ремесленник, Наталья – индивидуальный предприниматель.

По словам директора бизнес-школы Сергея Азявчикова, в бизнес-обучении при «определении характера» предпринимателя есть несколько важных терминов: «человек-продукт» и «человек-продажа». «Человек-продукт» – это мастер, специалист, который классно делает то, ради чего создается компания. Для него самое важное в бизнесе – качество продукта или услуги, которую он создает.

Дмитрий Прищепов
Дмитрий Прищепов

«Человек-продажа» – это продюсер, переговорщик, пиарщик, оперативный управленец. Для него нет существенной разницы, что продавать, он может продавать все – от воздушных шариков до вертолетов.

Классический пример «человека-продукта» в нашем конкурсе – Наталья:

– Глубоко в душе у человека живет маленький ребенок, который, то и дело, хранит верность к любимым персонажам из мультфильмов. Нашей задачей было воплотить желание взрослых и детей – оживить милых сердцу героев. Так я начала развиваться в сфере организации праздников: закупала костюмы для  проведения разного рода мероприятий, рассматривала эту идею как шанс стать победителем и получить начальный капитал для своего продвижения. Сейчас для меня стартап – уже пройденный этап, который помог сформировать у меня нужные навыки и умения для новичка в бизнес-сфере. 

Классический пример «человека-продажи» в нашем конкурсе – Дмитрий:

– Уже не первый год занимаюсь товарным бизнесом. Сейчас могу сказать, что человек-продажа это сочетание умений слушать, анализировать, убеждать и контролировать самого себя. Вначале нужно закупить товар по хорошей цене, для этого нужно быть переговорщиком. После необходимо хорошо продвинуть товар и тут не обойтись без навыков пиара и маркетинга. А после уже работа с клиентом – привлечение, предоставление хорошего УТП, чтобы заинтересовать человека и в дальнейшем не потерять клиента.

Сергей Азявчиков
Сергей Азявчиков

Также директор бизнес-школы «Стартап-ГГУ» Сергей Азявчиков прошел обучающий бизнес-курс «Интенсив» в столице России у ведущих лидеров рынка бизнес-образования стран СНГ, руководителей компании «Бизнес Молодость» - Петра Осипова и Михаила Дашкиева.

Знаменательным событием для Гомеля было и то, что в марте 2019 года силами бизнес-школы «Стартап-ГГУ» в нашем вузе состоялся семинар по «упаковке» бизнеса для предпринимателей «Как стать №1 в нише с помощью упаковки бизнеса», в котором приняли участие более 60 предпринимателей Гомельской области.

Фотоотчёт