VIII международная олимпиада студентов и VI международная олимпиада учащихся по основам педагогики и психологии «Личность и Искусственный Интеллект»

Опубликовано Dmitry_Gorbachev - пт, 19/04/2019 - 09:30

16-17 апреля 2019 г. состоялись заключительный этап и церемония награждения победителей VIII международной олимпиады студентов и VI международной олимпиады учащихся по основам педагогики и психологии «Личность и Искусственный Интеллект». Олимпиады проводились в течение февраля-апреля 2019 г. Олимпиады проводятся совместно с Главным управлением образования Гомельского облисполкома, Представительством Россотрудничества в Республике Беларусь (Российского центра науки и культуры в Гомеле), Гомельским областным отделением ОО «Белорусский фонд мира», «Настаўнiцкай газетой». В олимпиаде приняли участие более 400 человек. Это 24 команды учреждений высшего образования Республики Беларусь из Минска, Могилева, Витебска, Гродно, Полоцка, Горок, Барановичей, Мозыря и Гомеля и университетов Российской Федерации из Смоленска и Череповца. На олимпиаде учащихся были представлены 26 команд учреждений образования – гимназий, лицеев, школ и колледжей – из г. Гомеля, Барановичей, Слуцка, Буда-Кошелево, Житковичей, Мозыря, Октябрьского, Петрикова, Рогачева, Светлогорска, а также Ельского, Калинковичского, Мозырского и Петриковского районов. В этом году в олимпиаде впервые приняли участие школы Брестской и Минской областей. Участники олимпиадного движения отличаются высоким уровнем успеваемости по учебным предметам, активно участвуют в научных обществах учащихся, стремятся к личностному развитию и самосовершенствованию.  Все участники олимпиады студентов были разделены по профилям в зависимости от специальностей, по которым они проходят обучение: «психологический профиль», «педагогический профиль» (педагоги-предметники, педагоги дошкольных, начальных, специальных, социальных учреждений), «непсихолого-педагогический профиль» (инженеры, юристы, экономисты). В индивидуальном состязании учащихся учитывался класс обучения. Программы олимпиад по основам психологии и педагогики «Личность и Искусственный Интеллект» включали 3 этапа.

На 1-ом этапе олимпиады – теоретическом – в соответствии участникам необходимо было выполнить 50 заданий. Вопросы были закрытого и открытого типов, вопросы в картинках, видеовопросы, а также психолого-педагогические задачи.  Лучшими теоретиками олимпиады среди учащихся 11-х классов стали: А. Переплетчикова (ГУО «СШ № 21 г. Гомеля»), Ю. Шестаков (ГУО «Гимназия г. Буда-Кошелево»), О. Журавлёва (ГУО «СШ № 11 г. Светлогорска»); среди учащихся 10-х классов – Д. Буглак Д. Стрельцова (ГУО «СШ № 9 г. Светлогорска»); среди учащихся 9-х классов – М. Минчик, А. Вакула (ГУО «СШ № 13 г. Барановичи»), А. Смалюга (ГУО «Озаричская СШ» Калинковичского района) Лучшими теоретиками олимпиады студентов в профиле «Психология» стали О. Мышко (Гродненский госуниверситет им. Я.Купалы), Е. Шарников (команда специальности «Социальная работа» ГГУ имени Ф.Скорины), в профиле «Педагогика» – А. Воронцова, К. Мельник (БНТУ), И.  Алхименкова (команда Standoff, Смоленский государственный университет), в «Непсихолого-педагогический профиле» – Е. Драйчиков, Д. Стрибук (команда специальности «Экономическая кибернетика» ГГУ имени Ф.Скорины), Е. Гулевич Дети (команда специальности «Правоведение» ГГУ имени Ф.Скорины). Лучшими в командном зачете теоретического этапа стали:  Учреждение образования Название команды ГУО «СШ № 21 г. Гомеля» Out of mind ГУО «Гимназия № 10 г. Гомеля» Вместе ГУО «Озаричская СШ» Калинковичского района Символ мудрости.


2-ой – креативный этап – предполагал подготовку фото команды, которая должна соответствовать теме олимпиады, названию команды, иметь психологопедагогический смысл, отличаться эстетикой, оригинальностью, художественностью, быть визиткой команды. На веб-странице Олимпиады в социальной сети (http://vk.com/oppolimp) были размещены конкурсные фотографии команд и прошло голосование за победу в номинации «Интернет-сплоченность». Победителями 2-го этапа стали:

Учреждение образования Название команды ГУО «СШ № 22 г. Гомеля» Седьмой Разум ГУО «СШ № 12 г. Гомеля» ЛИСТЕТ УО «Рогачевский госпед колледж Дети разума ГУО «Гимназия № 14 г. Гомеля» Боты  ГУО «СШ № 11 г. Светлогорска» Nonstandard ГУО «СШ № 9 г. Светлогорска» Inhuman abilites ГУО «СШ № 40 г. Гомеля» Error_400 ГУО «СШ № 2 г. п.Октябрьский» УмаШтурман. Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины, специализация «Педагогическая психология»  Зловещий ИсИн. Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины, сборная команда разнопрофильных психологов PsyConfront2. Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины, специальность «Социальная педагогика» Сингула. Барановичский государственный университет Доноры сознания. Белорусский государственный университет транспорта ТеХноты.

3-й практический этап олимпиады предполагал разработку проекта в соответствии с темой олимпиады и его защиту, раскрыть представление участников олимпиад о возможном взаимодействии и сосуществовании человека и искусственного интеллекта.  Победителями 3-го этапа стали:

Учреждение образования Название команды ГУО «СШ № 12 г. Гомеля» ЛИСТЕТ ГУО «Гимназия г. Буда-Кошелево»  Киберпсихи ГУО «СШ № 11 г. Светлогорска» Nonstandard ГУО «СШ № 21 г. Гомеля» Out of mind ГУО «СШ № 6 г. Слуцка» ИИ-Band ГУО «СШ № 2 г. п.Октябрьский» УмаШтурман ГУО «СШ № 22 г. Гомеля» Седьмой Разум ГУО «СШ № 12 г. Гомеля» ЛИСТЕТ. Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины, специализация «Педагогическая психология»  Зловещий ИсИн. Полоцкий государственный университет Гальтонцы Смоленский государственный университет  Трансформация разума. Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова Дошкольное детство. Белорусский государственный университет транспорта ТеХноты.

Российским центром науки и культуры в г.Гомеле представительства Россотрудничества в Республике Беларусь были учреждены дипломы в номинации «Ветеран олимпиадного движения», «За поддержку и развитие идей гуманизма и человеколюбия», «Взгляд в будущее». Также были награждены команды и участники в номинациях «Верность олимпиадному движению», «Постоянная прописка», «Глубина видения себя в профессии», «TEAM-LEADER», «Интернет-сплоченность», «Социальная активность и инициативность». Специальных призов от «Настаўнiцкай газеты» были удостоены руководители команд, преподаватели психологии и педагогики: Татьяна Ивановна Сосновская (Белорусский государственный университет транспорта), Елена Александровна Башаркина (Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова), Татьяна Владимировна Богданова (Смоленский государственный университет).
Победителями олимпиад по итогам прохождения всех этапов стали:

Учреждение образования Название команды УО «Рогачевский госпед колледж» Дети разума ГУО «СШ № 12 г. Гомеля» ЛИСТЕТ ГУО «СШ № 21 г. Гомеля» Out of mind ГУО «Гимназия г. Буда-Кошелево»  Киберпсихи ГУО «СШ № 2 г. п.Октябрьский» УмаШтурман ГУО «СШ № 11 г. Светлогорска» Nonstandard. Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины, сборная команда разнопрофильных психологов PsyConfront2. Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины, специализация «Педагогическая психология»  Зловещий ИсИн Смоленский государственный университет  Трансформация разума. Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова Дошкольное детство. Белорусский государственный университет транспорта  ТеХноты.