Художественный руководитель студклуба ГГУ имени Ф. Скорины уверен: учиться танцевать никогда не поздно, у вас точно получится (gp.by)

Опубликовано Dmitry_Gorbachev - пн, 27/05/2024 - 17:00

На любом мероприятии вуза обязательно увидите Павла Костунова на сцене. Танцами занимается уже около десяти лет. О тонкостях хореографии, пути становления и секретах мастерства он рассказал журналисту «Гомельскай праўды».

В вихре танца с прелестной партнершей, студенткой второго курса филфака Ульяной Евтихеевой

ВСЁ НАЧАЛОСЬ С МОДЫ

В юности занятия волейболом-баскетболом не приносили парню удовольствия, не хватало творческой нотки, а вот танцы полюбил с ранних лет. Отчетливо помнит, как в детском саду ставили «Бременских музыкантов», он в роли одного из цыган-разбойников лихо отплясывал на сцене. Позже Паша серьезно увлекся историей искусства, полюбил живопись и скульп­туру, когда одни олицетворяли мысль на холсте или в мраморе, он воплощал ее в танце. Творческие задатки прорастали в душе и ждали своего часа – появления в жизни талантливого наставника. Такое время пришло.

– Удивительно, но посещать бальный кружок в гомельской средней школе № 47 считалось модным, а я хотел быть в теме, но не предполагал, что это так увлечет. Буквально через месяц репетиций уже выступал на Рож­дественском балу во Дворце Румянцевых и Паскевичей. Волновался страшно, но с опытной партнершей Анастасией всё получилось. Эмоции били через край, настолько понравилось, но при этом усвоил, как много упорства стоит за воздушным и задорным выступлением, какая самодисциплина требуется, – рассказывает Павел.

 – Привила интерес к танцевальному искусству преподаватель Александра Ивановна Морозова. Это прекрасный наставник, способный увлечь, а каждая ее похвала была искренней и по-настоящему заслуженной. Она до сих пор ведет кружок, порой захожу к ней, смотрю на ребят, вспоминаю себя.

Поступив на исторический факультет университета, Павел сразу попал в водо­ворот культурного движа. Стал культоргом на факультете, учеба и творческая жизнь органично соприкасались, потому что, признается, всё делал с душой, не представлял, как можно было после пар ехать домой, а не идти на репетицию. Студенческие годы пролетели незаметно, и вот он, молодой специалист, работает в альмаматер. Сначала культорганизатором, уже восемь месяцев – художественным руководителем студклуба ГГУ.

ЭМОЦИЯ ТАНЦА

Свой индивидуальный стиль Павел называет театральной хореографией, дающей свободу ему как художнику.

– Танец – это чувства, но одними физическими движениями сложно интерпретировать ощущения, продвинуть эмоцию помогает сюжет, – делится он. 

– Сейчас больше привлекает комбинация разных стилей, этакий контемп, эксперимент с неожиданными композициями, например, когда бальный танец перерастает в хип-хоп. Кстати, практически в каждую постановку пытаюсь вклинить парные взаимодействия, потому что очень это люблю. Вдохновляюсь после просмотра фильма, если трогает сюжет, представляю, как его можно реализовать на сцене. Иногда эмоцию порождают ситуативные чувства, когда нужно излить душу. Можно кому-то рассказать, покричать в подушку или выразить через танец. Всегда выбираю последний вариант.

По роду деятельности Павел Костунов тесно работает со студентами. Признается, с ними легко, есть очень талант­ливые ребята, которые горят идеями и готовы их воплощать. Основной состав – культорги факультетов, но помогают в постановках и выпускники, например Мария Толкачева.

Ежемесячно в ГГУ проходит по два-три мероприятия, сроки для подготовки сжатые, но опытный коллектив за сутки может разучить и поставить номер. К примеру, к прошедшему «Старшекурснику» подготовились за неделю. Самым сложным собеседник считает умение телом выразить эмоции и передать зрителям, а также добиться синхронности.

– Еще свежи ощущения от прошедшего «Мистера университета», когда Илье Власенко ставили танец в африканском стиле. Использовал различные движения, связанные с физической нагрузкой, когда на протяжении четырехминутного танца в статике, в положении полуприседа, нужно было отбивать ритм. Даже у меня, тренированного человека, мышцы болели долго. Всегда непросто даются элементы, связанные с парной поддержкой, иногда они сложны технически, приходится долго репетировать, – погружает в нюансы собеседник.

Его огорчает, что танцующих ребят немного. Были Никита Кулага, Вадим Парфенцов, Денис Дунаев, Диана Миладовская, с ними поставили не один хореографический номер. А самый большой состав на сцене – до 30 человек. Говорит, если задумка масштабная, то количественный состав выглядит внушительно, но проще работать все-таки с группой поменьше.

Павел откровенно признается, что во время мероприятия всегда находится за кулисами, при возможности участвует в постановках сам. Во-первых, очень нравится танцевать, а во-вторых, считает, что так поддерживает выступающих, которые могут ориентироваться на него в случае, если что-то пойдет не так.

– Чтобы быть в тонусе и расти профессионально, нужно работать над собой каждый день. Порой не знаю, откуда черпаю энергию, ведь хореография – постоянная физическая нагрузка. Сейчас, правда, меньше танцую, больше ставлю. Считаю, мне повезло с командой, понимающей с полу­слова, – отмечает Павел. 

– Не бывает рядовых постановок, всегда переживаю как в первый раз. Испытываю настоящее удовольствие от работы во время выступлений, когда вижу публику, чувствую реакцию зала. Эмоция всегда разная, но ты понимаешь, что зритель проживает ее с тобой, радуюсь, когда удается передать личные ощущения.

 

ОТКРЫТ ВСЕМУ НОВОМУ

Рассуждая о достижениях, Паша считает каждый результат маленькой победой: сам поступил на бюджет – достижение, зарекомендовал себя так, что приняли на работу в вуз, – достижение, всё, что подготовил и воплотил на сцене, – тоже достижение.

– Кому-то покажется, что глобального в этом ничего нет, но для меня даже небольшие шаги по лестнице вверх – результат, – признается парень.

Про желание попробовать себя в другой сфере говорит:

– Я ведь менеджер по туризму. Примеряю профессию, вижу себя в роли туроператора, как еду в командировку в другую страну, формирую туристический пакет. Звучит, конечно, интересно, наверное, и на деле тоже заманчиво. Пока не загадываю, время покажет. Мечтаю об одном – не утратить любви к искусству. 










Фото Александра Лопатина

https://gp.by/novosti/kultura/news286529.html