Финал конкурса на лучшее кейс-решение «Бренд ГГУ 2022»

Опубликовано ias - вт, 05/07/2022 - 10:25

Окончание учебного года ознаменовалось еще одним значимым мероприятием: подведением итогов образовательного конкурса по поддержке и развитию стартап-движения и инновационного предпринимательства «Бренд ГГУ», учрежденного по инициативе Стартап-центра нашего университета, финал которого прошел 29 июня в конференц-зале главного корпуса Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины.

Марафон длиной в 8 месяцев завершился определением лучшего кейс-решения, обладающего наибольшим потенциалом и перспективой в части предложений по разработке новых и продвижению существующих продуктов и услуг с использованием современных технологий с целью популяризации бренда университета. В течение учебного года ребята посещали консультационные встречи и образовательные семинары, чтобы представить на суд жюри свои разработки. Шесть команд разных факультетов предложили свои решения относительно того, как расширить сферу внебюджетной деятельности университета, предложить студентам и преподавателям дополнительную занятость с целью получения дополнительного дохода.

В качестве членов жюри конкурса выступили:

- Руслан Викторович Бородич, начальник научно-исследовательского сектора университета, кандидат физико-математических наук, доцент;

- Сергей Олегович Азявчиков, председатель профсоюзного комитета студентов университета;

- Татьяна Михайловна Оснач, начальник информационно-аналитического отдела;

- Екатерина Викторовна Ярош, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, руководитель проекта «Бренд ГГУ»;

- председатель жюри – Сергей Иванович Рублевский, менеджер Управления развития экосистемы ОАО «Белагропромбанк».

Самая многочисленная команда юридического факультета «Legal partners» (Ангелина Мишкова, Владислав Антоненко, Матвей Лёля, Владимир Киняпин, Лидия Полын, Анастасия Рубцова, Светлана Гвоздь, руководитель команды – Елена Ивановна Усова) предложила решение проблемы организации свободного времени молодежи г. Гомеля, досуга студентов на платной основе. Ребята презентовали кейс-решение открытия антикафе «Бай-тайм» на свободных площадях университета с возможностью частичной занятости студентов в роли аниматоров и администраторов, а также использованием кулинарной продукции столовой нашего университета.

Тема организации пространства для досуга молодежи нашла свое отражение и в проекте команды филологического факультета «Аматары» (Татьяна Пиминенкова, Нина Алдакушкина, Татьяна Костылева, руководитель команды – Елена Александровна Кастрица). Под девизом «Живи, твори, мечтай, дерзай!» ребята обосновали необходимость и целесообразность открытия арт-пространства в рамках учебной аудитории или на отдельной площадке «Тerra promissa», которое предполагает не только традиционные досуговые программы, но и презентацию творческих проектов студентов, а также волонтерских психологических проектов и встреч с ветеранами труда, работниками университета, ушедшими на пенсию, жильцами домов-интернатов, сделав акцент на возможности реализации проекта в области социального предпринимательства. Ребята убедили членов жюри, что ««Тerra promissa» – это пространство, куда хочется попасть, потому что это студенческий рай».

Участник команды факультета физики и информационных технологий «Онигири» Даниил Комяков (руководитель команды – Анна Николаевна Годлевская) презентовал проект «ГГУ имени Ф. Скорины: рекламная продукция предприятия общественного питания». Даниил обосновал возможность повышения привлекательности разных факультетов и специальностей нашего университета для абитуриентов с использованием инновационной рекламы в виде пищевой продукции с эмблемами университета и факультетов, а также использования данной продукции при награждении победителей спортивных и интеллектуальных соревнований, проводимых в университете. Даниил убедил членов жюри в том, что сладкое не только поднимает настроение, но и может быть эффективным инструментов рекламы и повышения лояльности студентов и абитуриентов к вузу.

Команда экономического факультета «ИНСАЙТ», (Анна Буховец, Екатерина Волнянко, Кристина Романчикова, руководитель команды – Анна Александровна Казущик) выбрала кейс-задание в части расширения образовательных услуг Института дополнительного образования ГГУ имени Франциска Скорины. В своем кейс-решении авторы проекта представили подробный анализ уже существующих курсов и предпосылок предложения новых программ, которые могут быть востребованы среди широкого круга потенциальных слушателей из числа индивидуальных предпринимателей, представителей малого, среднего и крупного бизнеса, что позволит существенно повысить доход от оказания услуг по программам повышения квалификации руководящих работников и специалистов по направлениям. Разработчики убеждены, что программы «Малобюджетный маркетинг» и «Особенности ведения маркетинговой деятельности в странах Азии», учебно-тематические планы которых были представлены членам жюри, помогут сформировать у слушателей компетенции, необходимые сегодня бизнесу в построении правильного позиционирования своих товаров и услуг за рубежом, для более эффективного их продвижения в сети интернет и стимулирования продаж.

Одним из самых ярких было выступление команды факультета психологии и педагогики «Skills-psychology» (Кристина Иванова, Елизавета Шкрабова, Алина Куцанова, Мария Ракович, руководитель команды – Наталья Геннадьевна Новак). Девушки презентовали проект под названием «PSYCHOLOGICAL HOUSE». Направления его реализации: работа по образовательному и психопросветительскому направлению, работа по психотерапевтическому направлению, досуговое направление и дополнительное направление в летний период в формате летнего образовательного психологического лагеря. Участники команды не исключили возможности реализации представленного проекта и в части экспорта услуг по предусмотренной тематике и программам, поскольку в качестве потенциальной целевой аудитории могут выступать также иностранных граждане. Ребята создали аккаунт в Instagram, активизировав доступ к нему через QR-код, предложили членам жюри познакомиться с его визуалом, содержанием и первыми отзывами потенциальных клинтов, показав, что данный проект имеет высокий потенциал реализации.

Пожалуй, самое оригинальное кейс-решение представила команда факультета математики и технологий программирования – «cRiNgE» (Дмитрий Лашкин, Владислав Новиков, Мария Кухлич, руководитель команды – Екатерина Юрьевна Кузьменкова), в котором студенты зашифровали победоносное послание командам-участникам и членам жюри: креативные работы и наилучшие грандиозные единомышленники. Команда презентовала проект под название «To-Do GSU», который представляет собой софт для тайм-менеджмента, приложение, разработанное студентами для студентов, позволяющее создавать собственное расписание занятий, отслеживать «дедлайны» лабораторных и делать пометки дат предстоящих контрольных работ. Проведя маркетинговые исследования существующих аналогов и точно обозначив их сильные и слабые стороны, студенты предложили продукт с новыми уникальными характеристиками: доступностью на всех типах устройств; адаптивностью под академическую среду; возможностью кастомизации. Оценивая успешность своей разработки, участники команды предусмотрели также возможность масштабирования и коммерциализации проекта в следствие предложения создания аналогичных приложений для других учебных заведений. Команда «cRiNgE» представила не просто идею проекта и ее концептуальное решение, а прототип продукта, его демонстрационную модель в виде бета-версии приложения и презентационный видеоролик.

По решению членов жюри призовые места в образовательном конкурсе на лучшее кейс-решение «Бренд ГГУ 2022» распределились следующим образом: 3 место заняла команда экономического факультета «ИНСАЙТ», 2 место досталось команде факультета психологии и педагогики «Skills-psychology», а кубок победителя был вручен команде факультета математики и технологий программирования, команде с самым оригинальным названием – «cRiNgE». Все 27 участников конкурса получили дипломы с присвоением статуса резидентов Стартап-центра ГГУ, сладкие призы от профкома студентов университета, а также сертификаты на посещение центра притяжения Igrow и памятную продукцию от нашего партнера ОАО «Белагропромбанк».

Оргкомитет конкурса выражает огромную благодарность командам и их руководителям за проделанную работу и надеется на участие резидентов Стартап-центра ГГУ в его будущих проектах! Руководство университета благодарит ОАО «Белагропромбанк» за сотрудничество в области поддержки стартап-движения и инновационного предпринимательства, а также предоставленные призы участникам конкурса «Бренд ГГУ».

Старший преподаватель кафедры финансов и кредита Екатерина Ярош

Фото Екатерины Стецкой