У нее в зачетке только «9» и «10»
Кристина Иванова оказалась в числе шести самых талантливых и одаренных студентов гомельских вузов, которых во время городского Рождественского бала награждали за достижения в разных сферах. Хрупкую брюнетку с яркой внешностью для вручения диплома и премии на красную дорожку вызвали первой. Я решила познакомиться с лауреатом и узнать, как ей удалось попасть в шестерку самых-самых.
Вопросы для психолога
Кристине 20 лет, она четверокурсница факультета психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины. В вузе при поддержке спецфонда Президента год назад открыли новую студенческую научно-исследовательскую лабораторию для обучения будущих психологов. Туда мы и отправились для беседы.
Ящики с кинетическим песком, развивающие коврики, кубики, картины, мольберты – это все нужно для работы психолога с клиентом по разным методикам. Кристина улыбается:
– Здесь нечасто задают вопросы психологу. Обычно наоборот.
Мы усаживаемся в уютные глубокие кресла и начинаем.
– В Гомеле несколько университетов, тысячи студентов. На ваш взгляд, почему выбрали именно вас? – спрашиваю я.
– Даже не знаю, возможно, из-за учебы, – скромничает по-деловому одетая девушка и поправляет пышные локоны. – В моей зачетке только девятки и десятки. Еще я занимаюсь волонтерством, участвую во всех активностях факультета и в большинстве общеуниверситетских, работаю, учусь танцевать хай хилс.
– Хай хилс – это что? – уточняю я, так как впервые слышу такое название.
– Танцы на каблуках, – немного смущается Кристина.
А я ищу в интернете и нахожу, что «High Heels – это яркий микс различных танцевальных стилей, а именно синтез популярных современных направлений: hip-hop, vogue, waacking, jazz modern, twerk, jazz funk и других. Здесь нет правил и четких рамок – есть свобода и много-много экспериментов. Главный атрибут танцев High Heels – туфли на высоком каблуке».
– Знаю, что вы еще и работаете. По специальности? – продолжаю интервью.
– Подбираю сотрудников в онлайн-школу, провожу с соискателями психологические собеседования.
– Так это вы тот самый человек, который проверяет людей на стрессоустойчивость, загоняя их в тупик? – уточняю у Кристины. Она смеется:
– Ну, все не настолько жестко, конечно, у нас щадящие методы, но в целом да, это я.
И труд, и ответственность
Чтобы все успевать и достигать целей, нужно быть суперорганизованным и мегаответственным человеком. Но Кристина привыкла к армейскому распорядку:
– У меня папа был военным, 20 лет отработал в милиции, теперь на пенсии. Мама – главбух на предприятии. Она очень хотела, чтобы я стала учителем русского языка, потому что педагогов в нашей семье еще не было.
Освоить модную и актуальную профессию психолога девушка решила еще в средней школе:
– Хотелось помогать людям быть счастливее, учиться понимать себя и разбираться в своих эмоциях.
– Как вы относитесь к выражению, что каждому психологу нужен психолог? – задаю провокационный вопрос.
– Полностью согласна с этим мнением. Не зря сейчас такой популярностью пользуется супервизия (супервизор – это психолог, коллега, к которому обращается другой психолог. – Прим. «ЗН».). Это помогает специалистам не выгорать, расти профессионально, получать новые знания и поддержку коллеги-наставника.
Кристина профессию не романтизирует и не идеализирует, прекрасно понимая, что быть хорошим психологом – огромный труд и большая ответственность:
– Именно поэтому после окончания вуза хотела бы работать с аудиторией от 17 до 30 – проблемы людей такого возраста мне гораздо ближе и понятнее, ведь собственный жизненный опыт для психолога тоже важен.
У Кристины есть еще одна смелая идея. Она хочет попробовать себя в качестве психолога МЧС – работать с потерпевшими в результате несчастных случаев или их родственниками:
– Для меня самое главное – ни в коем случае не стать номинальной штатной единицей в какой-нибудь организации.
Хочу помогать мотивированным на получение психологической помощи клиентам или людям, внезапно оказавшимся в беде.
А если говорить о методиках, то планирую заниматься когнитивно-поведенческой терапией (методика, которая выделяет неосознанные мотивации человека, переводит их на сознательный уровень, помогает изменить убеждения и поведение, вызывающие невротические и другие патологические состояния. – Прим. «ЗН».).
В поиске новых знаний
– Вот окончите вуз, арендуете уютный кабинет, кушетку с пледом купите и будете принимать клиентов, – обрисовываю один из вариантов.
– Возможно, так и будет, но только через много лет.
Нельзя получить диплом и сразу начать консультировать даже с академическим образованием, не то что после курсов, которых сейчас сотни.
Психолог должен учиться на протяжении всей жизни, поэтому после окончания университета я собираюсь поступать в магистратуру, а затем, может быть, и в аспирантуру.
Песочная терапия помогает корректировать сложные психоэмоциональные нарушения
– Но для этого нужно заниматься научной работой. На какую тему вы писали курсовые?
– Они связаны с очень интересной для меня темой – обсессивно-компульсивное расстройство. ОКР – состояние, характеризующееся навязчивыми идеями и компульсиями – периодически повторяющимися эпизодами поведения или ритуалами. Я провожу исследования среди студентов, чтобы выявить симптомы. Данное расстройство широко распространено, но мало изучено, так как люди чаще всего или стесняются рассказывать об этом специалистам, или не осознают, что с ними что-то не так.
– Вы просто идете в любую аудиторию и тестируете студентов? Не отказываются?
– Ходим, конечно, по предварительной договоренности, но студенты с удовольствием участвуют в письменных опросах, им интересно получше узнать себя и, может быть, вовремя обратиться за помощью к специалистам. Вообще, было бы здорово ввести преподавание психологии в школьную программу. Уверена, это решило бы многие вопросы, которые возникают у детей и подростков.
Источник, фото: sb.by
https://www.sb.by/articles/u-nee-v-zachetke-tolko-9-i-10.html