Инструкция, как определить, что письмо является мошенническим, и как защититься в случае получения подозрительного сообщения?
Вы получили подозрительное письмо. К вам обращаются по имени, но формулировки, требующие действовать немедленно, выглядят странно.
За неделю подобное может произойти не один раз. Знаете ли вы, что нужно делать с такими письмами? И чего делать точно не стоит?
Признаки подозрительного письма
Некоторые мошеннические письма могут быть очень убедительными, использовать официальный стиль и содержать фирменные логотипы. Не забывайте сделать паузу каждый раз, когда видите письмо, которое требует немедленно совершить какое-либо действие, способное раскрыть конфиденциальную информацию или установить что-либо на устройство.
Обратите внимание на признаки мошеннического письма:
- У отправителя странное имя, длинный или запутанный адрес электронной почты.
- Тема письма привлекает внимание или вызывает тревогу.
- Письмо побуждает немедленно совершить какое-либо действие.
- Обещается большая скидка.
- Присутствует попытка получить ваши персональные данные, например, данные для входа в учетную запись на каком-нибудь сайте.
- Письмо побуждает перейти по ссылке, не объясняя, куда она ведет.
- К письму от неизвестного отправителя прикреплен файл.
«Многие мошеннические и фишинговые письма содержат специальные предложения, которые слишком хороши, чтобы быть правдой. — Или они пытаются обманом заставить пользователей быстро щелкнуть ссылку, предлагая мгновенный выигрыш или информацию о тех, кто за ними наблюдает».
Что делать, если получил мошенническое письмо?
- Не нажимайте на вложения — они могут содержать вредоносные программы.
- Не переходите по ссылкам, особенно если в тексте предлагается перейти на сайт и указать какую-либо информацию.
- Не отвечайте на подозрительные письма, не звоните по номерам телефонов, указанным в письме.
- Присмотритесь к почтовому адресу отправителя и ко всем веб-адресам, имеющимся в письме. Нет ли в них отличий от официального названия компании или имени отправителя?
- Если вы пользуетесь корпоративной почтой, обратитесь к ИТ-специалистам. Они могут попросить вас переслать письмо им (сначала стоит спросить их об этом).
- Поместить в «нежелательную почту».